Новости Хидана: Куда приведут герои мультиков
от 27 январяТема отложенного спроса на автомобили сейчас «витает» на всех конференциях, совещаниях и прочих собраниях. Именно он является одной из главных причин восстановления рынка в 2017 году. Мы в агентстве «АВТОСТАТ» на основании огромного массива данных (BigData) за 2007 – 2017 годы сейчас проводим анализ структуры отложенного спроса. Работа оказалась сложной (практически НИР) и завершится, видимо, только к концу февраля. На прошлой неделе я решил провести свое небольшое мини-исследование на странице Фейсбук, опросив друзей и коллег. Задавал два вопроса: 1. Какой у вас автомобиль?(марка/модель/год выпуска/пробег) - выход фейри тейл.
Планируете ли вы менять его на новый и если да, то в какой перспективе? Ответить можно было кратко или «развернуть мысли» на тему отложенного спроса. Почему так? Как поменялись планы с кризисом? Что станет «толчком» к смене авто? Может, есть мысли вообще отказаться от автомобиля в пользу каршеринга и такси и так далее... В итоге получилось более 100 личных мнений в отношении своего автомобиля. Диапазон потребительского поведения огромен (от смены каждый год до эксплуатации единственного автомобиля десятилетиями). Каких-то статистических выводов с процентами не получилось. И выборка мала, и релевантность выборки «не рыночная».
Тем не менее, несколько раз перечитав и обработав комментарии, я сделал ряд выводов и размышлений: 1. Миф о «трехлетнем цикле» в очередной раз развеян. Люди меняют машины по-разному. Если опираться на статистику (не этого опроса, а по срокам владения в целом по рынку), то получается следующая картина: до года – 5%, от 1 до 2 лет – 10%, от 2 до 3 лет – 13%, от 3 до 4 лет – 16%, от 4 до 5 лет – 16%, от 5 до 6 лет – 11%, от 6 до 7 лет – 5% и так далее.