Новости Хидана: Как одевались мультгерои

от 06 марта
{_google_reklama_728x90_}

«Лента.ру» продолжает рассказ об эстетике ОПГ и уличных банд. Прошлый материал был посвящен сукебан — японским женским бандам, воспетым в аниме и кино. Сегодня мы расскажем про шарпис. Эти зародившиеся в пригородах Мельбурна уличные банды выросли в единственную австралийскую доморощенную субкультуру. Скинхеды с другой стороны планеты. Австралия долгое время была не более, чем глухой провинцией Британской империи, краем фермеров и каторжан. Все культурные, музыкальные и модные тренды приходили на Зеленый континент с островов. Ничего не изменила и независимость Австралии — страна продолжала следовать в кильватере бывшей метрополии - смотреть аниме скитальцы.

То, что было популярно на улицах Лондона, спустя некоторое время добиралось и до Мельбурна, Сиднея, Перта и Дарвина. Поэтому, когда в 1960-е годы в южном и восточном Лондоне популярной стала субкультура скинхедов, ее аналог просто обязан был появиться и на другом конце планеты. Первые скинхеды представляли собой причудливую смесь британской субкультуры модов и ямайских рудбоев, которые жили бок о бок в рабочих кварталах британской столицы. Австралийские шарпис выросли из небогатых районов, где проживал в основном рабочий класс. Фото: страница Once were Sharps в Facebook. 1/5. Как и первые скинхеды, шарпис не были расистами.

Родиной шарпис можно считать Томастаун — мультинациональный пригород Мельбурна. В составе шарпис были и католики, и протестанты, и дети мигрантов, и австралийцы в первом поколении, европейцы и азиаты. Послевоенная Австралия действительно столкнулась с большим потоком мигрантов, и далеко не во всех районах их встречали с распростертыми объятиями, но небогатый Томастаун пережил свое нашествие приезжих раньше, поэтому поколение шарпис росло в расовой, религиозной и национальной гармонии.