Новости Хидана: Барбара в советских мультфильмах

от 26 января
{_google_reklama_728x90_}

Старые мультики порой удивляют: иногда у совершенно разных героев обнаруживаются одинаковые внешние черты. Родственники они друг другу, что ли? Внебрачные дети? Мы решили разобраться в этой санта-барбаре при помощи экспертов. Одинокие идеалисты. Малыш ("Малыш и Карлсон", 1968) и Вовка, хозяин попугая Кеши ("Возвращение блудного попугая", 1984). И там и там один и тот же художник-постановщик, Анатолий Савченко, про которого, кстати, говорили, что добрее человека на "Союзмульт­фильме" сыскать сложно. И сам он признавался, что всегда старался сделать своих персонажей теплыми и добрыми - выход фейри тейл.

Видимо, поэтому ему очень удался контраст Вовки (фото 2) с образом нового хозяина, который однажды появляется у избалованного попугая. Этот "новый" еще не новый русский, но явный представитель ВИП-семейства советского образца, модный, живущий в шикарной квартире, при этом жестокий и бездушный. Не то что Вовка или Малыш (фото 1). Фото 1. Фото: Кадр из мультфильма. Фото 2. Фото: Кадр из мультфильма. Борис Машковцев, директор "Союзмультфильма": И Вовка, и Малыш - это в какой-то мере одинокий ребенок, который ищет возможность общения через животное. Малыш хочет собаку, Вовка находит попугая. И художник выруливает примерно на одни и те же графические ассоциации.

У обоих мальчиков большие глаза, чистый такой образ... Это хорошие дети из хороших семей, которым непросто оставаться идеальными в неидеальном мире. Притягательное место. Негритята ("Каникулы Бонифация", 1965 и "Катерок", 1970). Герои обоих мультиков - и лев Бонифаций, и катерок "Чижик" - попадают в африканские широты. Одного туда занес отпуск, другого - шторм.