Новости Хидана: Мультиклуб

от 27 мая
{_google_reklama_728x90_}

Белорусский аниматор Михаил Тумеля известен детям 1990-х как дядя Миша, который вместе с зеленым инопланетянином Пацей-Вацей вел «Мультиклуб» на белорусском телевидении. Это была одна из немногих дефицитных программ для детей, которая заставляла бежать со двора поскорее к телевизору. Но известен дядя Миша и своей курсовой, подаренной Диснею, а также работой над новым Чебурашкой для японцев. Сегодня Михаил преподает искусство анимации белорусским и российским мультипликаторам, разрываясь между Минском и Москвой - моб психо 100 2 сезон.

Признаться честно, полутора часов диктофонной записи оказалось очень мало для того, чтобы задать собеседнику все вопросы и подробнее обсудить анимацию «Беларусьфильма», творчество самого художника и все нюансы постсоветского производства и дистрибуции мультфильмов. Вот как он, в частности, выражается об анимации: Анимация — сильный концентрат. В ней сосредоточено больше внутренних токов, чем в игровом полнометражном кино. 10-секундный отрывок ты точишь изо дня в день, в результате вся твоя энергия его пропитывает. Программу из нескольких короткометражек труднее переварить, чем долгий игровой фильм. Их нельзя смотреть валом или бездумно включать детям.

Коллега сравнила анимацию для детей с водкой для взрослых: 50—100 грамм еще нормально, но вот после пол-литра начинаются проблемы. В интервью Михаил рассказывает, почему детям сложно так же сильно полюбить советские мультфильмы, как их родителям; о воскрешении «Чебурашки» и «Простоквашино»; о том, как французские комиксы, аниме, вкладыши от жвачек и взрослые мультфильмы проникали в жизнь советского школьника; о влиянии «Снежной королевы» на Хаяо Миядзаки; о создании и реакции Диснея на мультфильм к юбилею Микки Мауса.