Новости Хидана: Душевные мультфильмы

от 24 июня
{_google_reklama_728x90_}

Тридцать лет назад, 23 июня 1988 года, американский климатолог Джеймс Хансен сообщил американскому сенату, что глобальное потепление не просто реально — оно уже происходит. С этого момента средняя температура на планете продолжает брать все более высокие планки: три самых теплых года за всю историю наблюдений приходятся на период с 2015 по 2017-й, а, казалось бы, чисто эмпирический вопрос о реальности изменения климата и его природе за эти годы перешел в ранг политического. Ольга Добровидова рассуждает о том, освобождает ли знание от ответственности. Ольга Добровидова. Вчера. ЛЮДИ И ВЕЩИ - последний серафим 3 серия.

Сегодня мы знаем, что слова Хансена были не художественным преувеличением, а правдой, его правоту наглядно показывает как моделирование земного климата с учетом влияния на него человека и без такового, так и данные наблюдений за глобальной температурой. Схема: Анатолий Лапушко / Chrdk. Я родилась меньше чем через месяц после этого знакового события и, таким образом, прожила всю свою жизнь не просто при глобальном потеплении (оно, само собой, началось не с этого выступления), а еще и при всеобщем знании об этом. Советский климатолог Михаил Будыко говорил о том же за 15 лет до Хансена, но сам признавал, что верил ему примерно никто.

Американский климатолог Уоллес Брокер в 1975 году писал о глобальном потеплении — считается, что это было первое упоминание термина в научной статье, хотя это не совсем так — с вопросительным знаком. Хансен стал первым, кто осмелился поставить в этой фразе (фигурально выражаясь) восклицательный знак. Учитывая, что о походе ученого в сенат написали не только ведущие американские газеты, но даже ТАСС (а сразу после — о третьем съезде Коммунистического союза молодежи США), никто не может заявлять, что он болел и его не предупредили о крупнейшей глобальной экологической проблеме столетия.